Информация для лиц с ограниченными возможностями

01.04.2019

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в ГБПОУ ВО «ВГПЭК»

 

Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

       Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья   способствует их осознанному профессиональному самоопределению. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации.

        Особое значение при профессиональной ориентации имеет подбор специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

        Основными формами профориентационной работы в колледже  являются дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы, взаимодействие с общеобразовательными организациями.

Обеспечение информационной открытости  колледжа  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

         На сайте  колледжа  в сети Интернет создан специальный раздел, отражающий наличие в  колледже специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека; виды и формы сопровождения обучения; использование специальных технических и программных средств обучения,  наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Доступность зданий и сооружений колледжа  и безопасного в них нахождения.

 Обеспечение доступности прилегающей к колледжу территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека.

      Колледж – участник целевой государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», региональной программы обеспечения обучения инвалидов «Доступная среда на 2013-2015 годы».

       В колледже создана безбарьерная среда, которая учитывает потребность лиц с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

      Вся территория  колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечивается доступность путей движения, наличие средств информационно-навигационной поддержки, оборудование лестниц и пандусов поручнями и др.

В учебных  корпусах   есть вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Помещения, где могут находиться лица, передвигающиеся на креслах-колясках, размещаются на уровне доступного входа.

Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в пространстве колледжа  включает визуальную и звуковую информацию.

В колледже действует медпункт, оснащённый всем необходимым для оказания первой медицинской помощи и осуществления пропаганды гигиены и здорового образа жизни среди обучающихся.

Наличие специальных мест в аудиториях колледжа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В учебных помещения (в аудиториях, лабораториях, библиотеке и иных помещениях) предусмотрена возможность оборудования по 1-2 месту для обучающихся по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные.

В аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения и слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены 1-2 первых стола в ряду у дверного проема.

Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В универсальных туалетных кабинах и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, установлены опорные поручни и штанги.

Оснащение системами сигнализации и оповещения.

Колледж  оснащен системой сигнализации и оповещения, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Особое внимание уделяется обеспечению визуальной, звуковой и тактильной информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.

Пути движении к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания соответствуют нормативным требованиям к путям эвакуации людей из здания.

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

  Основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в колледже, адаптированы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в части учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 Методы обучения  предусматривают доступность для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В каждом отдельном случае выбор методов обучения обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д.

     В образовательном процессе  колледжа используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

     Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала. Подбор и разработка учебно-методических материалов производятся с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах, в частности, чтобы обучающиеся с нарушениями слуха получали информацию визуально (сурдо-переводческие услуги), с нарушениями зрения – аудиально.

     Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется с учетом требований их доступности.

     При определении мест прохождения производственной (практики по профилю специальности, преддипломной практики) обучающимся, имеющим инвалидность, колледж учитывает рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практики могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.

 

Формы и особенности проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

Доступная среда.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.